Российский анимационный бизнес, его особенности. Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию Что нужно для студии анимации

Чтобы открыть свою детскую мультипликационную студию нет необходимости вкладывать крупный стартовый капитал.

По своей сути, данный вид школы представляет собой школу для творческого развития детей. Но она имеет отличие в том, что мультипликационные студии не получили широкого распространения (особенно если речь идет о небольших городах), это значит, что конкуренции в данной области практически нет.

В мультипликационной студии на занятиях дети познакомятся со многими этапами работы, которые начинаются с разработки сценария, персонажей и уже заканчивая непосредственно съемками и озвучиванием фильма, также они узнают, как разрабатываются анимационные мультфильмы. После пройденного курса обучения дети получают мультфильм, который они создали во время прохождения обучения.
Оборудование, которое необходимо для открытия студии небольших размеров и много места не занимает, подойдет помещение 25-30 кв. метров, где можно будет поместить группу, состоящую из 3-6 учеников.

Для реализации проекта вам потребуется цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат, компьютер со всеми специальными программами, для постановки света необходимы фонари и софиты, для просмотра уже готовых фильмов потребуется видеопроектор, также необходим материал, заготовки, инструменты для изготовления мультипликационных героев, декораций.
Необходимо обратить свое внимание на камеру или фотоаппарат, он обязательно должен поддерживать ручной режим выдержки и управление диаграммой. Разрешение на камере не обязательно должно быть высоким, вполне будет достаточно одного мегапикселей. Кроме этого, не следует забывать о мебели, столы, стулья, также, кстати, необходима белая доска, на ней можно писать, а также просматривать на проекте видеофильмы и слайды.

Программа по обучению должна состоять из нескольких разделов – поиск, а затем и анализ сюжета для мультфильма, правильное написание сценария, разбивка отдельных сцен и их прорисовка, создание декораций, эскизы героев, а также создание из керамики и пластилина декораций и героев, подбор музыки, съемка различных сцен, монтаж и озвучивание отснятого фильма.
Технология, по которой создается мультипликационный ролик, в действительности довольно проста. Для начала необходимо составить сценарий, а затем разрабатываются и создаются необходимые декорации и герои. Далее по сценарию, сначала снимаются отдельные сцены, и потом это начинаете все монтировать в единый видеоролик, при проецировании скорость в секунду должна составлять 16 кадров, это когда не озвучивается ролик, а 24 кадра, когда проходит уже звуковой ролик.

И уже после этого на созданную картинку накладывается и под движение синхронизируется звуковое сопровождение. Компьютерной анимации можно обучать школьников среднего и старшего возраста. Для этого лучше использовать планшет, на нем удобно прорисовывать все позы, мимику персонажей, а уже затем, используя необходимые программы, создается непосредственно сам мультфильм.
Перед тем как выбрать место для будущей студии, необходимо учитывать конкурентов, которые наверняка есть в вашем городе. Но если конкуренции нет совсем, не стоит слишком радоваться, возможно, вскоре она появится. Вот поэтому, в данный момент необходимо задействовать все свои ресурсы и свое преимущество. Довольно хорошее место для расположения студии это в центре города или ближе к центру. Также это будет удобно детям и родителям до вас добираться.

Вывеска у вашей студии должна быть оформлена достаточно ярко и необычное название и это будет привлекать ваших потенциальных клиентов. Во время открытия студии желательно провести рекламную акцию, это может включать размещение объявлений в журналах и газетах, наружная реклама на баннерах, провести мероприятия, где будут раздавать приглашения и листовки. Также необходимо первым клиентам предоставить специальную скидку, а оплатить занятия сразу за месяц более выгодно, чем оплачивать каждое занятие.
Успешное развитие любого учреждения зависит не только от его месторасположения, от рекламы и качественного оборудования, хотя, несомненно, это также имеет большое значение. Но так как ваше учреждение педагогическое, значит, успех его развития во многом будет зависеть от работающих в нем преподавателей. Если вы решили сэкономить на зарплатах преподавателей, тогда вам необходимо самому быть профессионалом в сфере мультипликации, и кроме этого, необходим опыт педагогической работы с детьми и тогда все занятия вы можете проводить самостоятельно.

В любом случае, когда будете разрабатывать бизнес-план , необходимо сразу включить расходы двум преподавателям как минимум на 3 месяца работы, но в дальнейшем это все будет зависеть от расписания и количества занимающихся учеников. Кроме преподавателей еще необходим администратор, в его обязанности входит отвечать на все телефонные звонки, также он составляет расписание занятий и за обучение принимает оплату.

Как и другой какой-либо бизнес в области предоставления услуг населению, ваша мультипликационная студия будет активно функционировать сезонно. Как в любом образовательном учреждении в начале осени проводится набор первого потока учащихся. Обучаться ученики будут в течение полугода. Далее будет проходить второй набор, его можно определить с середины января и первая половина февраля. Как правило, в летний период спрос на подобные услуги снижается, это непосредственно связано с тем, что многие ученики на летние каникулы уезжают из города.
В зависимости от региона одно занятие будет стоить от 350 рублей с одного человека при минимальной группе из 6 человек. Продолжительность занятий 40-60 минут и в неделю 1-2 раза.
Для того чтобы открыть мультипликационную студию необходимо около 350 тыс. рублей, в эту же сумму входит аренда помещения, стоимость оборудования, заработная плата сотрудникам студии за первый месяц работы.

Для открытия детской мультипликационной студии не требуется большой стартовый капитал. По сути, такая школа является одной из разновидностей многочисленных школ творческого развития детей. Однако в отличие от последних мультипликационные студии пока еще не столь распространены (особенно в небольших городах), так что конкуренция в этом сегменте рынка образовательных услуг практически отсутствует.

На занятиях в мультипликационной студии дети узнают, как создаются анимационные фильмы, знакомятся со всеми этапами работы - начиная с написания сценария и разработки персонажей и заканчивая съемкой и озвучкой. Что особенно приятно для детей и их родителей, в конце обучения они получают сделанный ребенком мультфильм. Оборудование, необходимое для открытия собственной студии, не занимает много места, поэтому для его размещения достаточно небольшого помещения площадью от 25-30 кв. м. для группы из 3-6 человек.

Прежде всего, вам понадобится цифровой фотоаппарат или цифровая видеокамера, микрофон, специальные софиты или фонари для постановки света, компьютер с необходимым программным обеспечением, видеопроектор для просмотра готовых работ, а также заготовки, материалы и инструменты для создания декораций и героев мультфильмов.

Обратите внимание: выбирайте такой фотоаппарат или камеру, которая поддерживает ручной режим управления диафрагмой и выдержкой. Не гонитесь за высоким разрешением. Для такой работы хватит и одного миллиона пикселей. Также не забудьте о мебели – стульях, столах. Пригодится и белая доска для письма и для просмотра слайдов и мультфильмов на проекторе.

Программа обучения, как правило, включает в себя следующие разделы: поиск и анализ тем для сюжета будущего мультфильма, написание сценария, разбивка и отрисовка отдельных сцен, создание эскизов героев и декораций, создание самих героев и декораций из пластилина и керамики, съемка сцен, подбор музыкального сопровождения, монтаж, озвучивание.

Технология создания мультипликационного ролика достаточно проста. В первую очередь, составляется сценарий, затем создаются герои и декорации. Согласно сценарию, снимается большое количество отдельных кадров, которые, в итоге, монтируются в одно целое и проецируются со скоростью 24 кадра в секунду, если речь идет о звуковом ролике, или 16 кадров в секунду, если ролик не озвучивается. В заключение на картинку накладывается и синхронизируется звуковое сопровождение. Детей среднего и старшего школьного возраста можно обучать основам компьютерной анимации. В этом случае все персонажи, их мимика и позы отрисовываются на планшете, а затем с помощью специальной программы создается собственно мультфильм.

При выборе месторасположения будущей мультипликационной студии определенное значение имеет наличие конкурентов в вашем городе. Впрочем, даже если сейчас конкуренция совсем отсутствует, можете не сомневаться – это ненадолго. Поэтому старайтесь воспользоваться всеми преимуществами своего положения на данный момент. Желательно, чтобы ваша студия располагалась в центре города или, по крайней мере, поблизости от него. Так родителям и детям будет удобнее добираться к вам.

Не экономьте на вывеске. Ярко оформленное и запоминающееся название вашей студии привлечет внимание потенциальных клиентов. Если бюджет позволяет, можно провести целую рекламную кампанию, приуроченную к открытию мультипликационной студии, включая размещение наружной рекламы, объявлений в газетах и журналах, проведение ивент-мероприятий с раздачей листовок и приглашений. Не забудьте про скидки первым клиентам и более выгодные цены при единовременной оплате за месяц занятий, а не за каждое занятие отдельно.

Успех любого образовательного учреждения обусловлен не только и не столько его месторасположением, качеством оборудования и рекламным бюджетом, хотя это все, конечно, тоже имеет значение. Но в первую очередь, успех вашего бизнеса зависит от преподавателей, которые у вас работают. Экономить на зарплатах специалистам можно лишь в том случае, если вы сами являетесь профессионалом в области мультипликации, а также имеете большой опыт работы с детьми и готовы самостоятельно проводить занятия.

В противном случае, при подготовке бизнес-плана сразу закладывайте расходы на заработную плату одному или двум преподавателям (в зависимости от количества учеников и расписания занятий) минимум на 2-3 последующих месяца работы. Помимо преподавателей, понадобится администратор, который будет отвечать на телефонные звонки, составлять расписание занятий и принимать оплату.

Как и любой другой бизнес в сфере услуг, деятельность вашей мультипликационной студии будет обусловлена факторами сезонности. Как правило, первый набор учеников проводится в начале осени. Общий срок обучения составляет около полугода. Второй набор планируется на середину января – начало февраля. В летние месяца наблюдается спад спроса на такие услуги, так как многие дети уезжают на каникулы из города. Стоимость одного занятия составляет от 350 р. с человека (при группе минимум из 6 человек), в зависимости от региона. Занятия проходят 1-2 раза в неделю по 40-60 минут.

Для открытия собственной мультипликационной студии вам понадобится не менее 350 тысяч рублей (с учетом приобретения самого простого оборудования, стоимости аренды помещения и выплаты заработной платы наемным работникам за первый месяц).

Сысоева Лилия

(с) — портал бизнес-планов и руководств

Как открыть арт-студию с чистой прибылью 220 тысяч рублей


Рождение ребенка заставило московского графического дизайнера Наталью Теренину по-другому посмотреть на свою профессиональную реализацию: она решила уйти с работы по найму и найти более творческое и вдохновляющее занятие. Девушка сначала хотела открыть кафе на островке ТЦ, но фантазия пошла дальше, и Наталья создала собственную арт-студию и кафе «Грядки-Прятки». Предпринимательница рассказала «Жажде», как она прошла путь от наемного работника до предпринимателя и что помогло ей заработать положительные отзывы клиентов.

Творческий перфекционизм

С самого детства Наталья Теренина была творческим человеком: увлекалась прикладным искусством и рукоделием, вышивала бисером, лентами и гладью. После школы поступила в Гуманитарно-прикладной институт при МЭИ на специальность «графический дизайнер». После окончания вуза девушка устроилась работать по специальности, потом стала арт-директором и параллельно ходила на развивающие творческие курсы: компоузинг, 3D-моделирование, японская лепка из фарфора, вышивка люневильским крючком.

Наталья Теренина: «Я чувствовала, что мне необходимо как-то реализовывать свои творческие идеи: на работе я испытывала стресс, усталость, давили ответственность, боязнь подвести, вечный дедлайн. Хоть и работала по специальности, понимала, что это не мое и долго не протяну в таком режиме. Меня метало из стороны в сторону: на какие курсы я только ни ходила, потому что быстро остывала. Я понимала, что в новом выбранном направлении не стану лучшей, а я – перфекционист».

Предпринимательница отмечает, что не может похвастаться увлекательной историей зарождения идеи арт-студии «Грядки-Прятки». Все началось с банальной мотивации: доказать близким, что, будучи женой и молодой мамой, она может сделать что-то стоящее. После рождения ребенка Наталья задумалась: вернуться на старую работу или двигаться иным путем? Победило желание работать на себя без ущерба для мужа и ребенка. Воспитание дочки помогло девушке понять, что ей близка тема организации детских праздников: ей нравилось придумывать детали оформления – от пригласительных до салфеток.

Безграничное творчество

Молодая мама не сидела без дела во время декрета – ей хотелось быть полезной. Наталья фрилансила – оформляла сайты, разрабатывала логотипы, буклеты, листовки, фирменный стиль компании. Через какое-то время поняла: пора действовать, и решила разработать проект своего кафе на островке в торговом центре. В кафе предполагалось приготовление и продажа свежевыжатых соков, выпечка из полезных продуктов, конфеты ручной работы из натуральных соков; стояли столики на случай, если мамы захотят насладиться напитками не «на бегу», а детей занять каким-то творческим заданием.

Наталья Теренина: «Идея проекта родилась, но я не могла сформулировать ее. Знала, что хочу что-то делать своими руками, творить «красоту», но не представляла, что моя будущая деятельность будет связана с детьми. Название для проекта мы придумывали вместе с подругами: устроили мозговой штурм и остановились на лаконичном названии «Грядки», которое отражало концепцию будущего бренда, а именно – здоровый «дачный» образ жизни. Но обстоятельства и условия поменялись, появилась возможность обустраивать целое семейное пространство, а не отдельную стойку».

Более масштабный проект, где к «хлебу» добавились «зрелища», получил название «Грядки-Прятки». Вторая часть бренда отражала другую сторону деятельности: организация детских праздников, шоу-программы, игры, конкурсы, анимация, декор, творческие и кулинарные мастер-классы. Путь от идеи до реализации проекта занял более полугода: в конце 2015 года Наталья начала разработку фирменного стиля, а ее подруга разрабатывала дизайн-проект студии. К апрелю девушки завершили ремонт и официально открыли арт-студию и кафе «Грядки-Прятки».

Действия вместо рассуждений

Так как опыта по открытию бизнеса у Натальи Терениной не было, она консультировалась с друзьями и родственниками, которые помогли ей решить все формальные вопросы. Предпринимательница не выбирала помещение – она подстраивала свой проект под уже имеющееся, а средства на старт дали близкие.

Наталья Теренина: «Первое время я страшно боялась, что не оправдаю возложенных надежд, подведу себя и других, не смогу отбить полученные средства. Но помогла поддержка родных и мое упрямство. У меня не было пути назад, я не думала о конкурентах, а просто делала все на 100%. Пугало отсутствие знаний бухгалтерии и ведения бизнеса в целом, но меня консультировали знакомые, и я быстро училась, оперативно вникая в суть дела».

Владелица студии «Грядки-Прятки» советует не бояться делать ошибки – они делают только сильнее. Важно поверить в свои силы, но не быть наивным: не факт, что к вам повалят клиенты сразу после открытия, нужно заслужить каждого клиента честной работой, выполнением услуг выше ожиданий, старательным отношением к делу. Отдавайте больше сейчас и вы получите больше в будущем.

Наталья Теренина: «Постоянно учитесь – любые знания могут пригодиться в бизнесе. Составьте четкий бизнес-план, разработайте стратегию, ищите единомышленников – минимум три человека. Вам придется стать человеком-оркестром, чтобы разбираться во всех бизнес-процессах: уметь свести все цифры, чтобы не уходить в минус, распознавать людей – полная ответственность за бизнес все равно на вас. Работа с детьми предполагает серьезный подход и ответственность, готовность к внештатным ситуациям, стрессоустойчивость. Если вас раздражают чужие дети, не нравится, что клиентка начинает писать за три месяца до организации праздника, не умеете брать себя в руки и решать проблемы в условиях форс-мажора, то такой бизнес не для вас».

Выше ожиданий

Сегодня «Грядки-Прятки» – это арт-студия и кафе, куда можно прийти всей семьей, уникальное пространство для творческих экспериментов, где проходят курсы, семинары и мастер-классы. В пространстве можно отпраздновать день рождения ребенка: сотрудники студии разработают идею, напишут сценарий, подготовят меню и декор, развлечения для детей и родителей. Два года стабильной работы помогли заработать хорошую репутацию и известность. В Москве большая конкуренция в этой сфере среди праздничных агентств, которые в основном работают на выезде, ресторанов и детских развлекательных центров, семейных пространств.

Наталья Тетерина: «Мы всегда делаем больше, чем прописывается в сухом договоре. Мы работаем индивидуально с каждым родителем, и, даже если тематика у праздников одинаковая, потому что те или иные персонажи в тренде у детей, праздники все равно получаются разными благодаря бережному, внимательному, терпеливому отношению к каждой семье. Уставшие взмокшие дети – это показатель того, что была бомбически-зажигательная анимация».

Составляющие удачного дня рождения в студии «Грядки-Прятки»:

  • интересная программа, игры и веселье;
  • внимательные и талантливые аниматоры;
  • творческие мастер-классы;
  • кульминация веселья – вынос праздничного торта, приготовленного собственным кондитером;
  • атмосфера волшебства, продуманные детали и декор.

Залог успеха

Клиенты студии – дошкольники 1-6 лет, школьники 7-11 лет, подростки 12-15 лет и их родители. Первые клиенты пришли не сразу: кто-то проходил мимо и случайно наткнулся на вывеску, кто-то прочитал листовку, кто-то увидел рекламу в интернете. Лучше всего срабатывало «сарафанное радио»: команда «Грядки-Прятки» участвовала в тематических выставках и ярмарках, устраивали праздники для мам с большим числом активных подписчиков в «Инстаграме», сотрудничала со СМИ и блогерами.

Наталья Теренина: «Насколько сложно бороться за клиента? Несложно, если ты делаешь свое дело на 101%, с любовью и вниманием относишься к клиентам, то тебе не придется за него бороться. Наоборот, он подождет тебя, чтобы именно ты оказал ему услугу».

Залог успешного бизнеса, по мнению предпринимательницы, не только особое отношение к клиентам, но и команда единомышленников. Найти профессионалов своего дело Наталье удалось не сразу – были и разочарования. Но опыт и время помогли найти ответственных, внимательных сотрудников, которые любят свою работу, детей, искренне хотят подарить ребенку праздник, а не просто отработать мероприятие. Наталья советует не оценивать человека только по резюме, нужно сразу его «бросить» в праздник и посмотреть в деле.

В начале большого пути

Идея упаковки бизнеса во франшизу пришла владелице бренда «Грядки-Прятки» не сразу – люди сами стали узнавать, как можно открыть такое пространство. Команда только недавно запустила франшизу, сейчас идут переговоры и согласования с потенциальными партнерами. Под маркой «Грядки-Прятки» предприниматель может организовать арт-кафе, детский центр, семейную студию. Специалисты компании проконсультируют, проанализируют рынок, подберут подрядчиков и помещение, оформят документы и доведут до первой сделки.

Наталья Теренина: «Мы постараемся облегчить задачи, убрать все страхи, которые были изначально у меня. Конечно, успех бизнеса будет зависеть от трудолюбия самого франчайзи, а мы поможем сделать первые шаги, уберечь от ошибок, которые делали сами. «Грядки-Прятки» – это бизнес, который подходит для представительниц прекрасного пола и семейных пар, мечтающих организовывать интересные праздники и мероприятия для детей в собственной семейной студии, разрабатывать уникальные проекты и хорошо зарабатывать».

В планах по развитию компании – продажа франшиз и открытие собственных студий в Москве, выход на рынок сувенирной продукции с фирменными персонажами: ведутся переговоры с брендом Pinup о выпуске значков, выпускаются майки, кружки и светильники совместно с Gift for Baby, есть желание создать короткие мультики с зайчиками бренда.

«Грядки-прятки» в цифрах и фактах

Год создания бренда

Открытие семейного пространства

Стартовые вложения

От 800 тыс. до 1,2 млн рублей.

Площадь помещения

От 100 кв. м.

Минимальный персонал

2-3 человека на первое время: менеджер по работе с клиентами, декоратор, кондитер (не обязательно держать в штате). Первые две функции можно первое время выполнять самому. Подрядчики по анимации и шоу-программам, фотограф.

Ежемесячные расходы

От 180 тыс. рублей.

Ежемесячные доходы

От 400 до 600 тыс. рублей.

Чистая прибыль за месяц

От 220 тыс. рублей.

Период окупаемости

14 месяцев.

Среднее количество клиентов в месяц

В будние дни – 5-15 детей на разных творческих и подготовительных курсах; с пятницы по воскресенье 3-5 дней рождения по 3-4 часа на 7-15 детей и 7-15 взрослых.

Средний чек

Праздничные комплексы – от 18 до 42 тыс. рублей, средний чек за день рождения – 20 тыс. рублей, 800 рублей/1 ребенок – мастер-класс.

Сезонность, пик посещаемости

Праздничные мероприятия, дни рождения, творческие мастер-классы, обучающие занятия проводятся все 12 месяцев в году.

Создание анимационной студии. Бизнес модель -лицензирование.
Ищу инвестора в анимационный бизнес – мультипликация.
Инвестора – партнера, готового участвовать в становлении и развитии бизнеса.
Бизнес находится на стадии разработки (есть образы персонажей, сценарий, бизнес план)
Бизнес модель – лицензирование.
Продажа лицензий производителям:
Телеканалы
Игрушки
Печатная продукция (книги, раскраски, журналы, календари и др.)
Игровая продукция (развивающие игры – настольные игры и пр,)
Компьютерные игры, игровые приложения для мобильных телефонов и планшетов.
Игры для социальных сетей
Продукты питания,
Одежды, обувь,
Канцелярские товары,
Платные подписки на Ютубе
Срок окупаемости 2-3 года.
Необходимая сумма инвестиций 15 мл. рублей (сезон 52 серии)

Текущее состояние

Бизнес находится на стадии разработки (есть образы персонажей, сценарий, бизнес план)

Рынок

Сейчас рынок анимации в России находится на ранней стадии формирования. Он начал активно развиваться только последние 10 лет. А до 90-го года его и вовсе не было. В России работает много студий маленьких форматов, которые возникли на базе советской анимационной школы.
По данным минпромторга, ежегодный темп роста лицензионного рынка детских товаров составляет около 15%. При этом ряд сегментов растет быстрее, например игрушки - 30% в год. Если говорить о медиасегменте рынка детских товаров, то на нем присутствуют 3 крупных игрока - "Смешарики", студия "Мельница" и "Анимаккорд", транснациональная корпорация Walt Disney и более 1000 различных компаний: брендмэйкинговые компании, компании - разработчики компьютерных игр, небольшие анимационные студии.

Проблема или Возможность

На российском анимационном рынке существует нехватка анимационной продукции российского производства. То что есть на рынке на данный момент - этого не достаточно для конкуренции с западным рынком.

Решение (Продукт или Услуга)

Новые игроки укрепят рынок и создадут здоровую конкуренцию.

Конкуренты

Компания Рики (Студия Петербург) – Сериал Смешарики, Малышарики, ПИНКОД, Тима и Тома.
Студия Аэроплан – сериал Фиксики
Студия Анимаккорд – сериал Маша и Медведь
Студия Мельница - сериал Лунтик, Барбоскины
Дисней

Бизнес и Финансы

Создать студию мультипликации. И стать профессиональным аниматором

Сейчас, а также в будущее время направление CG будет очень востребовано. И поэтому уже сейчас нужно начать набирать творческий коллектив, объединяться вместе, обмениваться знаниями и развиваться каждый в своем направлении. Итак нас четверо молодых людей и по окончании ВУЗа мы хотим открыть собственную компанию, и начать зарабатывать на мультипликации. Это достаточно трудно, но в тоже время безумно интересно. Придется многому учиться: рисование, анимация, программы, овладеть совершенным английским. У нас есть художник, модельер, мастер по спецэффектам и я - аниматор. И чтобы твои мультики начали показывать по телевизору придется очень много трудиться. Все большие компании начинали с малого и нам тоже надо с чего-то начать. Подписчики и читатели, кто также безумен от мультипликации и заражен творческим энтузиазмом, прошу не проходить мимо и поддержать нас на этом не легком пути, а может, и начать двигаться вверх вместе с нами. Вперед к мечте и ни шагу назад!

Критерий завершения

Работать в студии по окончании ВУЗа и развить профессиональные навыки

Личные ресурсы

Студия компьютерной графики, творческий коллектив

Набор для рисования, книги и видеокурсы, компьютер и графический планшет

Голодный энтузиазм и желание достигнуть своей цели